СГИБАНИЕ И РАЗГИБАНИЕ НОГ В ОДНОТАКТНОМ ПОВОРОТЕ



Теперь вернемся к однотактным поворотам в узком плуге. Наберите скорость. Заметьте: чем явственнее во время поворота внутреннее положение вашего тела (иначе говоря, чем сильнее тело наклонено внутрь поворота), тем меньше расстояние между тазом и поверхностью склона (для сравнения посмотрите на положение мастера. Если вы хотите перенести лыжи для следующего поворота на противоположную сторону (а именно так оно и происходит при маятниковом движении лыж и ног, вам необходимо согнуть ноги, чтобы соответственно не поднимать вверх все туловище. После этого, естественно, следует распрямление ног в противоположную сторону для скольжения по новой дуге.
Как видите, и здесь не обходится без вертикальной работы ног, сгибания-разгибания. Забегая несколько вперед, скажу, что эти движения мы будем называть: давление (вбок) — расслабление, или разгрузка (подтягивание ног и перенос лыж под туловищем) — давление (в противоположную сторону). Относятся они также к амортизационной технике.
Сравните: при преодолении бугра, чтобы таз и все тело не поднимались вверх, вы поджимаете под себя ноги. То же самое вы должны делать при переходе из одного поворота в другой, чтобы ваше тело двигалось с минимальной затратой энергии, при максимальном равновесии и в наиболее удобном положении для следующего поворота. У детей эта тенденция к сгибанию и разгибанию ног при перенесении лыж в дуги противоположных поворотов отчетливо проявляется уже на ранней стадии обучения. Эту тенденцию надо всячески поощрять и у себя, ибо она лежит в основе всех механизмов современного горнолыжного поворота.